- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Повышение качества подготовки учащихся через организацию учебно-методической, воспитательной и производственной работы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008372 |
Тема: | Повышение качества подготовки учащихся через организацию учебно-методической, воспитательной и производственной работы |
Содержание
Введение За последние несколько лет произошли большие изменения роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, который используется во всех отраслях современного производства, в общественной жизни и быту. Владение информационными технологиями стоит в современном мире в одном ряду с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке появившейся проблемы, к организации своей деятельности. Уже невозможно представить себе современную школу без новых информационных технологий. В ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров и требования к компьютерной грамотности учащихся будут возрастать. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. Также обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере графической, текстовой, аудио-видеоинформации, анимации, резко повышает качество преподносимой учебной информации и успешность их обучения. Развитие деятельностного начала в обучении, выявление и применение творческих способностей любого учащегося осуществляются через формирование познавательных потребностей путем поиска знаний в процессе изучения учебного материала и удовлетворение данных потребностей, что может быть обеспечено созданием особых интерактивных курсов. [6] Данная дипломная работа предполагает интерактивный курс по информатике для учащихся пятых классов в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Кунгурский центр образования №1». Выбор такой темы дипломной работы связан с тем, что вся информация, необходимая к урокам, хранится в бумажном виде. Так как учебной литературы большое количество, то поиск необходимой из них в данный момент очень затруднителен и занимает много времени. Интерактивный курс позволит сократить время на добавление, обновление, обработку информации, обеспечит постоянный упорядоченный доступ к необходимой информации для учащихся пятых классов, позволит преподавателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, а также использовать разнообразные интерактивные задания для закрепления знаний по пройденному материалу на уроках. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1» является учреждением, реализующим основные и профессиональные образовательные программы. Целью ГБПОУ «Кунгурский центр образования №1» является повышение качества подготовки учащихся через организацию учебно-методической, воспитательной и производственной работы в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта. ГБПОУ «КЦО №1» - это образовательное учреждение непрерывного образования, осуществляющее через систему образования воспитание личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире, подготовку квалифицированных рабочих и конкурентоспособных специалистов. В учреждении ведется целенаправленная работа по формированию коллектива. Основное внимание в концепции воспитательной деятельности педагогического коллектива является формирование у обучающихся гражданственности, эстетических и морально-этических норм поведения, профессиональной ответственности, развитие творческого мышления, поддержания физического здоровья. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1» является современным государственным учреждением, ведущее широкую учебно-воспитательную, методическую, научно-исследовательскую работу. Целью дипломной работы является разработка и реализация интерактивного курса по информатике для учащихся пятых классов в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Кунгурский центр образования №1». Учитель систематически готовится к урокам, анализируя и подбирая необходимый материал для учащихся. При этом вся информация находится в разных источниках. Устный материал берется из учебников, практические задания выполняются в рабочих тетрадях, дополнительные задания необходимо искать в других источниках информации. Поэтому, разработка интерактивного курса по информатике очень важна для данного учебного заведения, так как реализованный программный продукт: Обеспечит постоянную доступность данных; Значительно упорядочит хранение информации; Позволит в любое время изменить необходимую информацию; Сократит время на поиск и заполнение необходимых документов к уроку; Избавит от излишнего объема хранящейся в бумажном виде документации. В качестве инструмента разработки интерактивного курса будет использован язык разметки документов HTML. С самого начала этот язык отличала простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработке законченных приложений. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач: Изучить учебную литературу по разработке теоретического материала; Подобрать материал для интерактивного курса; Собрать информацию об учреждении; Спроектировать структуру интерактивного курса; Разработать необходимые интерактивные задания; Разработать удобный и понятный интерфейс; Совместить функционал курса с возможностями сервера интерактивных заданий LearningApps.org; Рассчитать экономическую эффективность проекта. 1 Рынок образовательных услуг В данной главе рассматриваются тенденции развития мирового рынка образовательных услуг. Предлагается краткий анализ исторического развития системы правового регулирования оборота компьютерных программ, а также обращено внимание на развитие такого законодательства в других государствах. Приведена классификация программного обеспечения в соответствии с нормами права. Описываются перспективные технологии реализации мультимедийных дидактических средств: технология HTML, технология JAVA, технология CGI, технология SSI, технология CSS, технология РНР, технология ASP, технология VBScript, технология Adobe Flash, технология DHTML, технология XHTML и XML. Рассматриваются требования, предъявляемые к интерактивным курсам: Педагогические требования, которые включают в себя: 1) дидактические требования; 2) методические требования. Эргономические требования; Технические требования. Кроме того, предлагается анализ способов распространения публикации мультимедийных электронных пособий. 1.1 Тенденции развития рынка образовательных услуг Рынок образовательных услуг представляет собой взаимодействие спроса на образовательные услуги со стороны отдельных хозяйствующих субъектов – индивидов, предприятий, государства и тому подобное, также предлагает различные образовательные организации. [25] Одной из главных тенденций мирового рынка образовательных услуг является глобализация, которая является серьезной силой, изменяющую мир. Процесс глобализации охватывает все национальные системы образования. Усиление конкуренции в различных сферах является важным фактором глобализации и характеризует развитие мирового рынка образования. Возрастает конкуренция между государственными образовательными учреждениями, и заведениями виртуальных, корпоративных образовательных организаций, которые находятся в руках частного капитала. Повышается борьба за учащихся между учреждениями образования внутри страны и между странами. Немаловажной тенденцией последних десятилетий является увеличение количества учебных заведений в развивающихся странах. Значительно повысилось количество учебных заведений в Африке, Азии и Латинской Америки. Несмотря на увеличение числа образовательных учреждений конкурировать с заведениями развитых стран, развивающимся странам пока сложно. Еще одной важной тенденцией в развитии мирового рынка образовательных услуг является распределение иностранных учащихся на учебу в развитые страны. Глобализация рынка стала возможна благодаря либерализации рынков образовательных услуг, что существенно усиливает взаимозависимость. Не менее значимой является тенденция развития мирового рынка образовательных услуг, которую можно рассматривать как расширение сферы деятельности и влияния международных организаций, стремящихся к мировому управлению, а также необходимость решения острых мировых проблем на наднациональном уровне. Управление глобальными процессами в образовании, исполняют такие международные институты, как Организация Объединенных Наций (ООН), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), «Большая восьмерка», Всемирный банк и так далее. Развитие мирового рынка образовательных услуг определяется формированием образования в области информационных технологий и телекоммуникаций. Технологии дают огромные возможности для сбора, обработки и передачи данных. Они снижают стоимость обучения учащихся: замена бумажных носителей информации электронными, учебные курсы и библиотечные материалы перемещаются в режим он-лайн. В дополнение к снижению материальных затрат уменьшаются и временные затраты, необходимые для достижения желаемых результатов. Благодаря информационным технологиям, доступ к образованию расширяется. Развивается система дистанционного образования, создаются виртуальные образовательные учреждения. Информационные технологии являются двигателем внутренней и внешней интернационализации образовательных учреждений и содействуют реализации концепции беспрерывного образования на протяжении всей жизни. Региональная интеграция является следующим процессом, который происходит в области международного образования. Формируются региональные образовательные организации. Ярким примером является Азия, которая, будучи основным регионом, поставляющим потребителей образовательных услуг на мировом рынке, активно соперничает с традиционными лидерами. Лишь в данном регионе создано примерно шесть региональных организаций, стимулирующих внутрирегиональное сотрудничество в области образования. Они включают в себя Ассоциации высших учебных заведений в Юго-Восточной Азии, Азиатский и Тихоокеанский центр по развитию и инновационной деятельности в образовании и другие. Региональное передвижение иностранных учащихся стимулируется многими государственными программами. Популярные региональные программы мобильности Европейского союза это – «Сократ», «Эразмус», «Комет», «Лингва» и другие. Программа «Нордплюс» была разработана, чтобы поощрять мобильность между странами Северной Европы. Интернационализация и гармонизация национальных систем образования являются значительными тенденции развития мирового рынка образования. Так, Сорбонская Декларация (1998 год) призывает к объединению образования и созданию единого европейского образовательного пространства. Подписанная год спустя Болонская декларация, преследовала цели повышения конкурентоспособности европейского образования и повышения мобильности учащихся в Европе. Стремление субъектов мирового рынка образовательных услуг извлекать доходы и укрепляться на рынке, будет продолжать поощрять введение новейших программ, изобретение новых форм и моделей обучения, и появление новых образовательных учреждений. [1] 1.2 Законодательное регулирование программных продуктов Компьютерные программы (далее также – программное обеспечение, ПО) являются одним из самых молодых и в то же время самых сложных и особенных объектов права интеллектуальной собственности. Весь поэтапный процесс истории развития законодательства об охране компьютерных программ, представлен в таблице 1.2.1. Таблица 1.2.1 – Этапы развития законодательства об охране компьютерных программ Этапы развития Характеристика 1946 год Выдан первый патент на электронно-числовой интегратор EN1льстве большинства государств IA 1971 год Вопрос об охране программ впервые рассматривался Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) 1978 год ВОИС приняты Типовые правила охраны ПО ЭВМ Начало XXI века ПО охраняется практически во всех государствам мира Началом в формировании компьютерных технологий считают 1946 год, когда был выдан патент создателям электронно-числового интегратора ENIAC. Работа этого интегратора заключалась в выполнении назначенной последовательности команд. Запись команд совершалась в виде цепочки из единиц и нулей, далее вводилась в машину в виде чисел в двоичном, восьмеричном или шестнадцатеричном исчислении. Команды, которые были созданы именно так, получили название машинный код и не были доступны для восприятия человеком. Разработчики, которые не участвовали в создании компьютерной программы, не могли уяснить всех принципов её применения, вследствие этого, такие явления, как плагиат и заимствование других идей, среди программистов в основном отсутствовали. [4] Началом информационных технологий стал компьютер. Тем не менее, все возможности, которые дает компьютер, реализуются только через применение конечным пользователем компьютерных программ. Через компьютерную программу люди отдают компьютеру команды, чтобы осуществить определённые операции. Вопросы, связанные с вступлением программного обеспечения в гражданский оборот, появились в начале шестидесятых годов предыдущего века. При этом специалисты изначально исходили из того, что формирование математического обеспечения электронно-вычислительных машин, как и формирование технических средств, вызывает затраты высококвалифицированного творческого труда и, соответственно, заслуживает особой правовой охраны. На двадцать девятом конгрессе Международной ассоциации по охране промышленной собственности была заявлена идея о том, что творчество в области разработки программного обеспечения нуждается в защите исключительным правом; присутствие такой защиты будет содействовать формированию программного обеспечения, его применению и распространению знаний, связанных с ним. [8] 1.2.1 Место среди результатов интеллектуальной деятельности Продолжительное время решался вопрос о том, средствами какой отрасли права интеллектуальной собственности – авторского, патентного права или института охраны «особого рода» - должны охраняться компьютерные программы. [21] В общем виде все подходы к охране компьютерных программ отображены на рисунке 1.2.1.1. Рисунок 1.2.1.1 - Подходы к охране компьютерных программ Юристы, ученые-правоведы из разных стран пробовали применять к компьютерным программам данные традиционные правовые институты. Были предложены и аргументированы несколько форм правовой охраны программ для ЭВМ: форма авторского или патентного права, форма, объединяющая нормы авторского и патентного права, форма законодательства о коммерческой тайне и другие. В СССР проблема охраны компьютерных программ начала обсуждаться в середины 1970-х годов, в то время как ученые, занимающиеся вопросами правовой охраны программ для ЭВМ, приводили обоснования для принятия специального нормативного акта, на основании которого был создан специальный правовой институт – «программное право», охраняющий компьютерные программы на основе регистрации, производимой без предварительной проверки. [28] Правовая охрана компьютерных программ обеспечивается более чем девятью институтами права. Тем не менее, к концу двадцатого века было принято решение, что компьютерные программы будут охраняться, как и литературные произведения. Эта позиция отражена во многих международных соглашениях, договорах и в национальном законодательстве. [32] 1.2.2 Компьютерная программа или программа для ЭВМ Любопытным с точки зрения, как теории права, так и практики является вопрос о соотношении двух часто употребляемых понятий: «программа для ЭВМ» или «компьютерная программа». Предоставленные понятия в международных договорах и соглашениях по вопросам интеллектуальной собственности четко не определены. Приводятся различные определения данного понятия в национальном законодательстве многих государств. В частности, в Законе США об авторском праве, компьютерная программа определяется как «набор операторов и инструкций, подлежащих прямому или косвенному исполнению компьютером для достижения определенного результата». В Европейском союзе в отношении компьютерных программ также используется понятие «компьютерная программа». [38] Понятие «компьютерная программа» также используется в законодательстве некоторых стран – участников СНГ, например Республики Беларусь и Республики Казахстан. В отечественной литературе отмечается, что в отличие от иностранного права в России применяется термин «программа для ЭВМ», а не «компьютерная программа». Тем не менее, российские ученые подтверждают то, что наиболее распространенный в мировой практике, термин «компьютерная программа». [29] Тем не менее, отталкиваясь от общепринятых определений понятий «ЭВМ» и «компьютер» необходимо сделать вывод, что понятие «программа для ЭВМ» шире, нежели «компьютерная программа». 1.2.3 Современное законодательное регулирование оборота компьютерных программ в России, странах СНГ и Европе Примеры нормативных правовых актов, посредством которых обеспечивается охрана компьютерных программ в разных государствах, представлена в таблице 1.2.3.1 Таблица 1.2.3.1 – Примеры нормативных правовых актов Российская Федерация. В наше время все общественные отношения, которые возникают по поводу создания, отчуждения и осуществления иных действий с компьютерными программами, регулируются гражданским законодательством. Таможенный союз. В рамках Таможенного союза оказывает влияние Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности от девятого декабря 2010 года. Согласно пункту 2 статьи 4 данного Соглашения, программы для электронно-вычислительных машин (компьютерные программы), включая исходный текст и объектный код, охраняются как литературные произведения в соответствии с Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений 1971 года. То есть в предоставленном Соглашении работает отсылочная норма на Бернскую конвенцию. Страны СНГ (на примере Республики Беларусь). В Республике Беларусь важнейшими законодательными актами в этой области являются Гражданский кодекс Республики Беларусь, а также Закон Республики Беларусь от 17.05.2011 № 262-З «Об авторском праве и смежных правах». В Европейском союзе в отношении компьютерных программ принята и работает специальная Директива 2009/24/EC о правовой охране компьютерных программ. В тексте Директивы отражены все подходы, концепция и основные положения. Поводом для принятия Директивы служил недостаток адекватной защиты компьютерных программ в законодательстве стран – членов Европейского союза, вложения существенных человеческих, технических и финансовых ресурсов в формировании компьютерных программ, увеличение роли компьютерных программ в развивающихся европейских рынках. В нормах законодательства Болгарии, например в Законе об авторском и смежных правах, формируются положения Директивы, которые взяты в основу системы правовой защиты компьютерных программ. [11] В конце концов, небольшое, но довольно стремительное развитие законодательства об охране компьютерных программ сегодня является достаточно надежным правовым механизмом обеспечения их оборота. Все же в различных государствах наблюдается иногда не похожие друг на друга подходы к определению отдельных аспектов нормативно-правового регулирования в этой области. Российскому законодателю необходимо рассматривать историческое развитие всей системы правового регулирования оборота компьютерных программ, а также обращать внимание на развитие такого законодательства в других государствах для улучшения существующего положения Гражданского кодекса Российской Федерации. 1.2.4 Классификация программного обеспечения в соответствии с нормами права В наше время существует множество высококачественных программ, разработанных совместно и часто распространяемых бесплатно, следует знать о них и правилах их применения. Рассмотрим, какой легальный выбор есть у потенциального пользователя персонального компьютера. Использование и распространение программного обеспечения, с точки зрения прав владения можно разделить на несколько видов: устаревшее – abandonware; бесплатное – freeware; условно бесплатное – shareware; свободное – free software; открытое – open source; собственническое; коммерческое. Abandonware (от английского abandon – покинуть, оставить; software – программное обеспечение) – программное обеспечение, которое уже не выставляется на продажу компанией-производителем, также не поддерживается им и издателем (то есть не обновляется техническая документация, не выпускаются дополнения и обновления и так далее). Например, компания Microsoft прерывает продажу операционной системы Windows XP, хотя поддержка будет выполняться до 2017 года. Следовательно, Windows XP нельзя отнести к abandonware до 2017 года. На русском языке подобному программному обеспечению можно дать название – устаревшее или морально устаревшее. Многое abandonware не является общественной собственностью и по законам многих государств не должно распространяться без разрешения правообладателя. Abandonware востребовано в тех случаях, когда: есть сторонники устаревшего программного обеспечения (старых игр, редакторов, операционных систем); применяется устаревшее оборудование; покупка нового лицензионного продукта становится материально обременительным. Обычно abandonware распространяется бесплатно (как freeware), иногда – платно (как shareware). Рисунок 1.2.4.1 – Варианты использования и распространения устаревшего программного обеспечения Freeware (от английского free – бесплатный; software – программное обеспечение) – это лицензионное бесплатное программное обеспечение, которое распространяется без исходных кодов, и его можно применять неограниченное время. Например, обозреватель Internet Explorer 7. Необходимо отличать freeware от свободного программного обеспечения (от английского free software), которое, в свою очередь, распространяется с исходными кодами. Freeware означает, что программы, в основном являются собственническими, и условия их распространения могут запрещать их копирование, изменение, повторное распространение, и оговариваются в лицензионном соглашении. Рисунок 1.2.4.2 – Варианты использования и распространения бесплатного программного обеспечения Shareware (от английского share – разделять, участвовать; software – программное обеспечение) – это условно бесплатное, или пробное программное обеспечение. В качестве примера может быть пакет программ для работы с графикой CorelDRAW Graphics Suite X4. Shareware означает способ распределения программного обеспечения, согласно которому можно приобрести бесплатно ограниченную по возможностям (сроку действия, функциональности – демо-версия) программу или версию, которая обеспечена блокиратором-напоминанием о необходимости оплаты тестируемой программы. В лицензионное соглашение может быть введен запрет на коммерческое или профессиональное применение программы. Способ распространения shareware основан по принципу «попробуй, прежде чем купить». В течение определённого срока, который составляет, в основном, тридцать дней, пользователь может тестировать программу, изучать её возможности. По истечению срока тестирования, пользователь может продолжить применение программного обеспечения, в этом случае он должен заплатить правообладателю установленную сумму. Иначе, согласно лицензионному соглашению, пользователь обязан удалить приглянувшуюся программу со своего компьютера. Иногда отдельные пользователи продолжают использовать программное обеспечение shareware даже после установленного срока. Тогда производители применяют следующие меры борьбы: спустя тридцать дней, программа перестает запускаться, или становится недоступной часть функций, либо функциональность остается в полном объеме, но иногда выходит напоминание о том, что текущая копия программы не является зарегистрированной. Главным способом распространения shareware-программ являются каталоги программного обеспечения или баннерная реклама в поисковых системах. Рисунок 1.2.4.3 – Варианты использования и распространения условно бесплатного программного обеспечения Free software (от английского free – свободное; software – программное обеспечение) – программное обеспечение, которое позволяет пользователю запускать, изучать, улучшать и распространять данное программное обеспечение. Одним из примеров может служить браузер Mozilla Firefox. В мире есть много людей, которые готовы делиться текстами своих программ и совершенствовать чужие тексты бесплатно. Свободное программное обеспечение унаследовало модель открытой научной разработки, а вместе с ней академическую модель взаимодействия между учеными, которые вылились в конкретную организацию сообщества разработчиков и пользователей. Одним из примеров таких моделей является всемирно известная свободная энциклопедия «Википедия». В её изменении может участвовать огромное количество пользователей Интернета. Каждый может добавить или отредактировать статью. Тем не менее, совершенствовать программы могут только программисты, которые понимают код. По законодательству во многих странах программный продукт и его исходный код охраняются авторским правом, которое даёт автору (или другому правообладателю) полную власть над распространением и изменением программы, даже в случае, когда исходный код общедоступен для обозрения (Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 № 230-Федерального Закона, часть 4, глава 70). Свободное программное обеспечение может в то же время быть и коммерческим – существует много бизнес-моделей, где не требуется платить за каждую копию программного обеспечения, например платная сервисная поддержка или коммерческая лицензия для применения свободного кода в собственническом программном обеспечении. Подавляющее большинство открытых программ являются одновременно свободными и наоборот, потому что определения открытого и свободного программного обеспечения крайне близки. Рисунок 1.2.4.4 – Варианты использования и распространения свободного программного обеспечения Лицензия – это договор (контракт) между разработчиком программного обеспечения (правообладателем) и пользователем программного обеспечения, об условиях использования и распространения программного обеспечения. Открытое программное обеспечение – это программное обеспечение с (открытым) исходным кодом (от английского open source software) – метод разработки программного обеспечения, в котором исходный код создаваемых программ общедоступен, другими словами, открыт для просмотра и изменения. Одним из примеров является офисный пакет OpenOffice.org. Рисунок 1.2.4.5 – Варианты использования и распространения открытого программного обеспечения Собственническое, или проприетарное, программное обеспечение (от английского proprietary software) – это несвободное и неоткрытое программное обеспечение. Одним из примеров может служить офисный пакет Microsoft Office 2007. Правообладатель сохраняет за собой монополию на применение программного обеспечения, копирование и изменение, полностью или в основных моментах. Собственническое программное обеспечение не похоже на коммерческое, которое может быть также свободным. Правовыми и техническими средствами может быть достигнута защита исходного кода от копирования и модификации. Технические средства содержат в себе выпуск только машинночитаемых двоичных файлов, закрытый исходный код, затруднение применения собственноручно полученных копий. Рисунок 1.2.4.6 – Варианты использования и распространения собственнического программного обеспечения Коммерческое программное обеспечение (от английского commercial software) – программное обеспечение, которое распространяется для того, чтобы получить прибыль. Например, фирма Microsoft систематически выпускает обновления для своих программных продуктов в виде пакетов Service Pack. Обычно коммерческое программное обеспечение имеет неизменную техническую поддержку крупных компаний. На всё программное обеспечение, которое не является общественным достоянием, накладывается ограничение лицензии согласно авторскому праву. Имеется значительное число лицензий, и многие компании-разработчики программных продуктов на коммерческой основе составляют собственные лицензионные соглашения. Покупатель коммерческого программного обеспечения обязан принять условия лицензии и должен соблюдать все её положения. Все лицензии на коммерческое программное обеспечение включают ограничения на коммерческое применение, распространение и модификацию. [13] Рисунок 1.2.4.7 – Варианты использования и распространения коммерческого программного обеспечения 1.3 Перспективные технологии реализации мультимедийных дидактических средств В образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному обеспечению учебного процесса. Каждый человек воспринимает информацию по-разному, исходя из личных физических склонностей, но, бесспорно, визуальная информация усваивается лучше, чем информация, полученная на слух. При использовании мультимедийных дидактических средств, учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных факторов. Развитие активного, продуктивного обучения, раскрытие и дальнейшее использование творческих способностей каждого учащегося, могут быть реализованы через удовлетворение потребностей в качестве и уровне информации. Мультимедийные дидактические средства можно использовать не только как заготовленную информацию, а как способ поиска новых источников знаний. Для разработки данных пособий, применяют следующие виды технологий: технология HTML (Hyper Text Markup Language), JAVA, CGI (Соmmоn Gаtеwаy Intеrfасе), SSI (Server Side Includes), CSS (Саsсаding Stylе Shееts), РНР (Pеrsоnаl Hоmе Pаgе tооls), ASP (Асtivе Sеrvеr Pаgеs), VBScript (Visuаl Bеginnеrs Аll-purpоsе SymbоliсInstruсtiоn Соdе Sсript), Adobe Flash, DHTML (Dynаmiс Hypеr Tеxt Mаrkup Lаnguаgе), XML (Еxtеnsiblе Mаrkup Lаnguаgе) и XHTML (Еxtеnsiblе Hypеrtеxt Mаrkup Lаnguаgе). [30] 1.3.1 Технология HTML Язык HTML (Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекстовых документов) применяется для подготовки гипертекстовых документов, который предоставляет большие возможности по форматированию и структурной разметке документов, организации связей между разнообразными документами, средства включения графической и мультимедийной информации. С помощью специальной программы – браузера просматриваются HTML-документы. Документ HTML состоит из текста, представляющего собой содержание документа и тегов, которые определяют его структуру и внешний вид при отображении браузером. [20] 1.3.2 Технология JAVA Java – это такой язык программирования, который существует на сегодняшний момент в Интернете в двух версиях: JavaScript и Java. JavaScript является надстройкой HTML-стандарта и существенно расширяет возможности документа, который создан в данном формате. Модуль, который написан на JavaScript, интегрируется в HTML-файл как подпрограмма и вызывается на исполнение из соответствующей строки кода HTML типовой командой. Интерпретатор языка, который встроен в браузер, воспринимает код гипертекста как единый документ и скрипт, одновременно обрабатывая все данные. В отличие от JavaScript модуль Java не интегрируется в использующую его страницу, а существует как самостоятельное приложение (апплет). При применении данного варианта языка, апплет также вызывается из HTML-файла определенной командой, но загружается, инициализируется, и после этого запускается на исполнение как отдельная программа, в фоновом режиме. Благодаря технологии Java, появляется возможность придать странице элементы интерактивности, формировать, создавать и полностью контролировать формат всплывающих окон и встроенных фреймов, организовывать такие активные элементы, как «часы», «бегущая строка» и другие анимации. В качестве плюсов данной технологии можно обозначить отсутствие потребности устанавливать и настраивать на сервере те или иные дополнительные модули, которые позволяют обеспечить работу программ Java. Основной минус технологии Java состоит в том, что пользователям браузеров давних версий, не поддерживающих компиляцию предоставленного языка, воспринимать объекты, сформированные при помощи JavaScript и Java, не получится. [20] 1.3.3 Технология CGI Технологии СGI (Соmmоn Gаtеwаy Intеrfасе) предполагает применение в составе интернет ресурса интерактивные элементы на основе приложений, обеспечивающих передачу потока данных от объекта к объекту. Именно так организовано во Всемирной сети большинство чатов, конференций, досок объявлений, гостевых книг, поисковых машин и систем подсчета рейтинга. Принцип работы Соmmоn Gаtеwаy Intеrfасе выглядит следующим образом: пользователь заполняет на web-странице ту или иную форму и нажимает на кнопку, а затем интегрированная в код HTML строка вызова СGI-скрипта, запускает соответствующую программу Соmmоn Gаtеwаy Intеrfасе и передает ей управление процессом обработки информации. Данные, введенные пользователем, отправляются этой программе, и она «встраивает» их в другую страницу, отправляя по почте или трансформируя любым другим способом. Скрипты СGI размещаются на сервере в специальном каталоге, который обычно называется СGI-BIN. Подключение, отладка и выполнение таких программ требуют соответствующих прав доступа к http-серверу, а также определенных знаний и навыков. Технология Соmmоn Gаtеwаy Intеrfасе, как правило, реализуется двумя методами: либо с применением программ, которые написаны на языке PЕRL (Prасtiсаl Еxtrасtiоn аnd RеpоrtLаnguаgе), либо с помощью приложений, созданных обычно с использованием языка С и откомпилированных на сервере, так как много UNIX-совместимых платформ содержат в себе встроенный транслятор данного языка. Prасtiсаl Еxtrасtiоn аnd RеpоrtLаnguаgе, как и Hyper Text Markup Language, является интерпретируемым языком. То есть, для того чтобы запустить аналогичный скрипт на исполнение, не требуется дополнительной компиляции. Кроме сказанных возможностей с помощью данной технологии можно организовать автозагрузку файлов на сервер или систему показа последовательности рекламных баннеров. Одно из достоинств Соmmоn Gаtеwаy Intеrfасе – независимость от клиентского программного обеспечения, то есть данную технологию может применять любой пользователь, который просматривает содержимое сервера с помощью браузера почти любой версии. Основной минус содержится в том, что для установки, а также настройки приложений Соmmоn Gаtеwа....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: